28 декабря состоялась рабочая встреча Губернатора Брянской области Александра Богомаза и генерального директора УК АО «БМЗ» Вадима Яковлева.
Во встрече приняли участие председатель Брянской областной Думы Валентин Суббот, главный федеральный инспектор по Брянской области Андрей Дьячук и врио заместителя Губернатора Брянской области Николай Лучкин.
Обсуждались итоги работы «УК «БМЗ» в 2021 году. Вадим Яковлев поблагодарил Губернатора за содействие, оказываемое предприятию со стороны руководства региона. Генеральный директор УК АО «БМЗ» сообщил Александру Богомазу о результатах текущей деятельности предприятия:
— Предприятие приросло по объему реализации продукции на 40 процентов и на 25 процентов к объему выпуска товарной продукции. Такая разница сложилась, потому что ряд локомотивов, произведенных в 2020 году, реализованы в 2021году. Выросло отчисление налогов. Так, отчисление налогов в интервале текущего года составит 2,7 млрд рублей.
Губернатор отметил, что очень важно, что вырос объем реализованной продукции и объем производства:
— Объем реализованной продукции превысил 50 миллиардов рублей. С 2015 года производство увеличилось почти в 4 раза.
Вадим Яковлев подчеркнул, что в начале 2021 года предприятие испытывало трудности, но сейчас сложные времена позади:
— Мы прирастаем по объему выпуска инновационной продукции. В этом году презентовали инновационный локомотив маневровый ТЭМ23, который на Международном железнодорожном салоне пространства 1520 «PRO//ДВИЖЕНИЕ.ЭКСПО» в Щербинке получил положительные отзывы. Эту машину ждет не только рынок РЖД, но и коммерческий рынок. Эта машина — будущее завода. Предприятие осваивает не только маневровую технику. В следующем году у нас планируется выпуск двух новых магистральных локомотивов. Мы включаемся в работу не только промышленного направления, но и грузопассажирскую работу.
Вадим Яковлев рассказал, что на предприятии открыта спортивная площадка, где тренируются не только заводчане, но и их дети. Генеральный директор УК АО «БМЗ» рассказал, что впервые музей БМЗ на общероссийском конкурсе завоевал серебряный приз как один из лучших промышленных музеев страны.
— Движение идет, завод развивается. Объем выпуска товарной продукции следующего года планируем не менее, чем в нынешнем году. Единственное, что негативно повлияло на себестоимость продукции — это динамика роста цен на металлы на внешнем и внутреннем рынке.
Губернатор Александр Богомаз подчеркнул:
— Вадим Николаевич, спасибо вам, спасибо всему коллективу предприятия. Динамика хорошая. Я вначале привел пример, что в сравнении с 2015 годом объем выпуска продукции увеличился в 4 раза. А если взять 2018 год, то тогда объем реализованной продукции составлял 26 миллиардов. То есть даже за три года с 2019 по 2021 вы увеличили производство в два раза. И при этом на предприятии модернизируются цеха, производство. По сути дела мы сегодня видим в Бежице абсолютно новый завод на старой основе. То есть из старого завода ваши инвесторы и вы сделали новое инновационное современное предприятие, которое добивается таких ощутимых результатов. Все это идет в нашу общую копилку достижений экономики региона. Спасибо вам большое!
Стоит отметить, что во все времена Брянский машиностроительный завод отличался тем, что с блеском решал сложнейшие технические задачи. На протяжении многих лет БМЗ вносит весомый вклад в экономику края и страны, потому что за годы своей долгой истории не потерял былой славы и является продолжателем начинаний основателей завода, отвечая самым смелым вызовам времени.
Основной продукцией предприятия являются маневровые и магистральные грузовые тепловозы. Производит запчасти для железнодорожного транспорта. Локомотивная линейка представлена маневровыми тепловозами ТЭМ18 ДМ, ТЭМ33, ТЭМ35, ТЭМ-ТМХ, ТЭМ28 и магистральными грузовыми 2ТЭ25А, 2ТЭ25 КМ, 3ТЭ25К2 М. Выпущены два опытных образца маневрового тепловоза ТЭМ23.
Акционерное общество «Управляющая компания «Брянский машиностроительный завод» — одно из крупнейших предприятий российского транспортного машиностроения, занимающее лидирующие позиции в своей отрасли. Определяющим направлением работы завода на протяжении его почти полуторавековой истории был и остается выпуск продукции для железных дорог.
Вхождение в 2002 году в состав АО «Трансмашхолдинга» стало для предприятия отправной точкой для масштабной модернизации и развития, освоения новых видов продукции. В качестве основной площадки компании по тепловозостроению АО «УК «БМЗ» играет важную роль в формировании эффективной и прибыльной отечественной системы грузоперевозок.
Предприятием успешно выполнена задача по созданию первого в России крупномасштабного производства магистральных грузовых тепловозов. В настоящий момент АО «УК «БМЗ» — единственный в стране производитель такой техники.
Мощности Брянского машиностроительного завода позволяют сегодня производить 300 секций магистральных тепловозов и 240 маневровых тепловозов в год. Это соответствует потребностям в обновлении локомотивного парка «Российских железных дорог», крупных предприятий России и ближнего зарубежья.
В рамках программы импортозамещения в конце 2014 года АО «УК «БМЗ» разработал и изготовил в кратчайшие сроки новый магистральный грузовой тепловоз 2ТЭ25 КМ, который на 90% состоит из отечественных комплектующих. На сегодняшний день реализовано более 560 тепловозов 2ТЭ25 КМ. Тепловозы АО «УК «БМЗ» пополнили локомотивный парк Приволжской, Московской, Куйбышевской, Октябрьской, Горьковской, Южно-Уральской, Северо-Кавказской железных дорог, крупных промышленных предприятий, поставляются в Монголию, Казахстан, Узбекистан.
Новый магистральный грузовой тепловоз 3ТЭ25К2 М успешно выдержал испытания на Дальневосточной и Восточно-Сибирской железных дорогах, включая ряд дополнительных, организованных совместно с заказчиком ОАО «РЖД». Они показали полную готовность к выполнению поставленных перед его разработчиками задач. Локомотив создан специально для эксплуатации в тяжелых климатических условиях на участках со сложным профилем пути с целью увеличения объема грузоперевозок по БАМу и Транссибу. В феврале 2018 года на тепловозы магистральные грузовые 3ТЭ25К2 М и 2ТЭ25К2 М получен сертификат соответствия требованиям Технического регламента Таможенного Союза сроком на 5 лет.
Трёхсекционные магистральные грузовые тепловозы 3ТЭ25К2 М производства БМЗ поступили в эксплуатацию в начале 2020 года. К настоящему моменту более 90 локомотивов этой серии приписаны к депо Комсомольск-на-Амуре Дальневосточной железной дороги.
Работу по расширению линейки продукции и повышению ее качества АО «УК «БМЗ» проводит постоянно. АО «Трансмашхолдинг» создает все условия для дальнейшего развития предприятия, осваивая новые направления работы. И эта работа будет продолжена.
Создано: 29 дек. 2021 г. 12:25:31